free_maiden (free_maiden) wrote,
free_maiden
free_maiden

Categories:

Авто в лизинг спустя год: продлевать или выкупать?

Говорят, к хорошему быстро привыкаешь, особенно если речь идет о твоем ежедневном комфорте. Год назад я писала, на каких условиях можно взять  в Израиле машину в лизинг. С тех пор выслушала много За и Против владения автомобилем и пока не жалею о том, что решила взять авто на прокат. Далее немного арифметики, актуальной для тех, кто задается вопросом, что же все-таки лучше, купить машину или воспользоваться услугами лизинговых компаний.



В моем первом посте на тему лизинга комментаторы практически сошлись в единодушном мнении, что сделка эта совершенно невыгодная и в доказательство приводили расчеты в пользу взятия ссуды на покупку. Мол, размер ежемесячных платежей такой же, как и при лизинге, но ты в конце концов становишься полноправным обладателем машины. Напомню, что в лизинге также есть опция выкупа авто через три года ее использования: нужно только доплатить разницу, которая останется после всех внесенных в течение этого времени платежей.

Я решила сравнить два варианта: покупка машины на период в шесть лет и пользование лизингом на такой же срок. Вариант покупки подержанного авто не рассматривается, хотя для кого-то он, наверняка, самый оптимальный.


Итак, считаем на примере моей машины.


Новая Kia Picanto в улучшенной комплектации. Стоимость - 76 000 шекелей.


Сценарий с лизингом



  1. Первоначальный взнос - 8000 шекелей. Умножаем на 2 (если через три года меняем на такую же Кию на таких же условиях) и получаем 16 000 шекелей.


  2. Ежемесячный платеж за аренду машины - 800 шекелей в месяц. Не включаем в эту сумму тест (в Израиле так называют техосмотр) и страховку, так как они оплачиваются отдельно в любом случае: и клиентом лизинга, и владельцем машины. За шесть лет выходит 57 600 шекелей (800 х 72 месяца, или 6 лет).


==========

Итого: 73 600 шекелей.


По сути это почти цена нашей машины, но после лизинга нам остается только ноль от бублика, а не машина.

Теперь считаем все то же самое, только с покупкой машины сроком на тот же срок шесть лет.


Сценарий покупки с привлечением ссуды



  1. Вместо первоначального взноса решила включить в первый пункт общий расход за новую машину с учетом того, что через шесть лет хозяин ее продаст и часть затраченной суммы вернет себе. Я взяла оптимистичный сценарий, при котором за этот период машина упадет в цене только в два раза. Получаем: 76 000/2=38 000 шекелей.


  2. Выплаты по ссуде под 2% годовых в течение шести лет - 9000 шекелей.


  3. Первые расходы после покупки нового автомобиля начинаются уже через год, или первые 15 000 километров пробега. Обязательное ТО только у официального производителя, которое нужно проходить для сохранения гарантии, стоит порядка 1200 шекелей. Умножаем на три года, получаем 3600 шекелей.


  4. После окончания сервисного техобслуживания машины расходы на ежегодную замену масла в двигателе, масляного, топливного и воздушного фильтров не заканчиваются, но могут быть чуть ниже, чем в первые три года, за счет более дешевых СТО. Допустим, такая услуга обойдется нам примерно в 800 шекелей/год. За три года набежит 2400 шекелей.


  5. Записываем в расходы обязательную замену шин: дополнительные пары потребуются уже через три года езды, а это как минимум 2000 шекелей (плюс услуги шиномонтажа).


  6. Непредвиденные расходы на мелкий ремонт. Конечно, всем нам хочется верить, что новое не ломается, но на практике оказывается, что в первые шесть лет даже самой крутой машине так или иначе требуется ремонт. И требуется он, как назло, сразу после окончания гарантийного обслуживания. Я записала в эту категорию скромные 2000 шекелей, но по опыту моих друзей, купивших новые машины в Израиле, эта сумма может быть гораздо более кусачей.


==========

Итого: 57 000 шекелей.


Затраты на лизинг явно превышают те, которые можно понести при покупке даже с привлечением ссуды, но при этом не учитывается, например, время, затраченное на уход за личным авто, а оно обязательно потребуется после первых трех лет эксплуатации. А еще геморрой с последующей продажей, если вы не будете использовать трейд-ин. Плюсы лизинга лично для себя я уже перечислила в первом посте (минимальный первоначальный взнос, отсутствие головной боли с ремонтами, возврат машины по желанию в любое время и в любом состоянии, свобода от любых сделок “купи-продай”), но окончательное решение буду принимать только через два года, когда подойдет срок окончания договора с лизинговой компанией. Возможно, и выкуплю в итоге эту экономичную малолитражку.

С математикой у меня обычно плохо, поэтому если вы нашли в расчетах ошибку, укажите на нее, пожалуйста, в комментарии.

Как лично для себя вы решили вопрос приобретения машины? Вы за лизинг или за покупку? Интересно послушать за и против любого варианта.


P.S. Если у вас есть возможность купить новую машину сразу без всяких ссуд и лизингов (или получить от работы), могу вам только позавидовать)


Фото: Алексей Исаченко, Александр Иванов
Tags: Израиль, авто, лизинг, личный опыт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments