Авто в лизинг спустя год: продлевать или выкупать?

Говорят, к хорошему быстро привыкаешь, особенно если речь идет о твоем ежедневном комфорте. Год назад я писала, на каких условиях можно взять  в Израиле машину в лизинг. С тех пор выслушала много За и Против владения автомобилем и пока не жалею о том, что решила взять авто на прокат. Далее немного арифметики, актуальной для тех, кто задается вопросом, что же все-таки лучше, купить машину или воспользоваться услугами лизинговых компаний.



В моем первом посте на тему лизинга комментаторы практически сошлись в единодушном мнении, что сделка эта совершенно невыгодная и в доказательство приводили расчеты в пользу взятия ссуды на покупку. Мол, размер ежемесячных платежей такой же, как и при лизинге, но ты в конце концов становишься полноправным обладателем машины. Напомню, что в лизинге также есть опция выкупа авто через три года ее использования: нужно только доплатить разницу, которая останется после всех внесенных в течение этого времени платежей.

Я решила сравнить два варианта: покупка машины на период в шесть лет и пользование лизингом на такой же срок. Вариант покупки подержанного авто не рассматривается, хотя для кого-то он, наверняка, самый оптимальный.


Итак, считаем на примере моей машины.


Новая Kia Picanto в улучшенной комплектации. Стоимость - 76 000 шекелей.


Сценарий с лизингом



  1. Первоначальный взнос - 8000 шекелей. Умножаем на 2 (если через три года меняем на такую же Кию на таких же условиях) и получаем 16 000 шекелей.


  2. Ежемесячный платеж за аренду машины - 800 шекелей в месяц. Не включаем в эту сумму тест (в Израиле так называют техосмотр) и страховку, так как они оплачиваются отдельно в любом случае: и клиентом лизинга, и владельцем машины. За шесть лет выходит 57 600 шекелей (800 х 72 месяца, или 6 лет).


==========

Итого: 73 600 шекелей.


По сути это почти цена нашей машины, но после лизинга нам остается только ноль от бублика, а не машина.

Теперь считаем все то же самое, только с покупкой машины сроком на тот же срок шесть лет.


Сценарий покупки с привлечением ссуды



  1. Вместо первоначального взноса решила включить в первый пункт общий расход за новую машину с учетом того, что через шесть лет хозяин ее продаст и часть затраченной суммы вернет себе. Я взяла оптимистичный сценарий, при котором за этот период машина упадет в цене только в два раза. Получаем: 76 000/2=38 000 шекелей.


  2. Выплаты по ссуде под 2% годовых в течение шести лет - 9000 шекелей.


  3. Первые расходы после покупки нового автомобиля начинаются уже через год, или первые 15 000 километров пробега. Обязательное ТО только у официального производителя, которое нужно проходить для сохранения гарантии, стоит порядка 1200 шекелей. Умножаем на три года, получаем 3600 шекелей.


  4. После окончания сервисного техобслуживания машины расходы на ежегодную замену масла в двигателе, масляного, топливного и воздушного фильтров не заканчиваются, но могут быть чуть ниже, чем в первые три года, за счет более дешевых СТО. Допустим, такая услуга обойдется нам примерно в 800 шекелей/год. За три года набежит 2400 шекелей.


  5. Записываем в расходы обязательную замену шин: дополнительные пары потребуются уже через три года езды, а это как минимум 2000 шекелей (плюс услуги шиномонтажа).


  6. Непредвиденные расходы на мелкий ремонт. Конечно, всем нам хочется верить, что новое не ломается, но на практике оказывается, что в первые шесть лет даже самой крутой машине так или иначе требуется ремонт. И требуется он, как назло, сразу после окончания гарантийного обслуживания. Я записала в эту категорию скромные 2000 шекелей, но по опыту моих друзей, купивших новые машины в Израиле, эта сумма может быть гораздо более кусачей.


==========

Итого: 57 000 шекелей.


Затраты на лизинг явно превышают те, которые можно понести при покупке даже с привлечением ссуды, но при этом не учитывается, например, время, затраченное на уход за личным авто, а оно обязательно потребуется после первых трех лет эксплуатации. А еще геморрой с последующей продажей, если вы не будете использовать трейд-ин. Плюсы лизинга лично для себя я уже перечислила в первом посте (минимальный первоначальный взнос, отсутствие головной боли с ремонтами, возврат машины по желанию в любое время и в любом состоянии, свобода от любых сделок “купи-продай”), но окончательное решение буду принимать только через два года, когда подойдет срок окончания договора с лизинговой компанией. Возможно, и выкуплю в итоге эту экономичную малолитражку.

С математикой у меня обычно плохо, поэтому если вы нашли в расчетах ошибку, укажите на нее, пожалуйста, в комментарии.

Как лично для себя вы решили вопрос приобретения машины? Вы за лизинг или за покупку? Интересно послушать за и против любого варианта.


P.S. Если у вас есть возможность купить новую машину сразу без всяких ссуд и лизингов (или получить от работы), могу вам только позавидовать)


Фото: Алексей Исаченко, Александр Иванов
disclaimer: я купил когда-то в кредит и сейчас рассматриваю тоже покупку.
планировал продать через 5-6 лет, но катаюсь уже 10 (можно сказать что машина уже морально устарела в ноль).
расчеты хороши, но в "итого" не хватает времени (так за 2, за 3 или за 6 лет).
и еще в Израиле большие поломки страховка покрывает? Т.е. указанные 2000 это то, что дополнительно, так?
многие семьи имеют две машины, одна во владении. одна в lease.

если человек хочет водить новую машину то lease (это дороже), а если планируете владеть машиной 10 лет - тогда покупка дешевле (но за машину может быть стыдно).

а еще продавцы машин могут управлять что будет выгодно для покупателей (например mini в сша выгодно покупать, потому что lease неоправдано высок, а bmw и mb наоборот выгоднее lease, потому что цена продажи велика)

вообщем в рассчетах уделайте внимание не только цифрам но и за что эти цифры получаются. часто когда машина одна и та же, все условия известны (у нас с этим непрозрачным бизнесом плохо), то решение для вас будет принять проще.

и не забудьте "монетезировать" психологическое удовольствие владения. иногда оно того стоит, а иногда совсем нет.

Время расчетов указано в начале: для обоих вариантов это 6 лет.
про психологическое удовольствие владения - вообще не тренд времени, по-моему. сегодня владеть чем-то более существенным, чем недвижимость, и не популярно и не интересно. уж лучше инвестировать во что-то серьезное, чем в железяку, которая с каждым годом теряет цену и требует вложений. у меня такой подход) но бережливость, конечно, никто не отменял, поэтому с этой точки зрения покупка выглядит более рациональной.
Мы удачно купили трехлетнюю машину с минимальным пробегом (везение+знакомства в автосалоне), и это даже оптимальнее, чем мне было бы брать служебную машину (у меня была такая опция). Мне как раз кажется, что "нулевая" новая машина - это некритично :))))
А я бы с удовольствие водила служебную, так как пользуюсь машиной только в рабочие дни по сути.
Служебная - это не значит, что ей только в рабочие дни пользоваться. Это значит, что с лизинговой компанией имеет дело работодатель. А работник платит только налог (около 1000 шек в месяц). Но если машину не берешь, хотя по должности положено, к зарплате добавляют сумму компенсации, и получается выгоднее для меня лично.