Лизинг в Израиле: личный опыт

Недавно сбылась моя давняя мечта: я села за руль нового автомобиля не для тест-драйва и рекламы, не по знакомству, а чтобы, наконец, водить классную машину изо дня в день. Оказывается, у автомобиля с конвейера нет запаха, по крайней мере в Израиле. У меня раньше была прямо навязчивая идея вдыхать его первые месяцы... Первый автомобиль в Израиле я решила не покупать, а взять в лизинг. Объясню, чем это лучше покупки, и на каких условиях можно заполучить новенькую Kia Picanto в одной из израильских лизинг-компаний.

Если в Беларуси автомобиль это скорее предмет зажиточности, в Израиле - это не просто средство передвижения, а такая же минимальная потребность, как медицинская страховка. Во-первых, в шаббат общественный транспорт не ходит, поэтому ты на сутки отрезан от мира, если только не хочешь разориться на такси. Во-вторых, экстремально жаркий климат не повзоляет вольно прогуливаться пару остановок, чтобы сэкономить на бензине и обслуживании авто: уже через две минуты стояния на остановке ты плавишься даже в тени. В-третьих, часто бывает, что работаешь в одном городе, а живешь в другом, и, например, посменная работа, не позволяет вернуться поздно вечером домой на автобусе. И это все не считая того, что я в принципе не понимаю, как можно сознательно отказываться от вождения не зависимо от страны проживания, поскольку собственный комфорт и свобода в передвижениях для меня на первом месте: такси никогда такой свободы не даст.

Теперь о том, почему лизинг, а не покупка. Что может себе позволить девушка в новой стране, которая только становится на ноги? Что-то очень-очень подержанное, на что еще надо скопить денег или достать из кубышки, которую по большому счету можно потратить на более интересные вещи. Что такое подержанный автомобиль? Зависит от того, в какой вы стране. В Минске у меня всегда были 10-летки, которые я с горем пополам обслуживала в гаражах. И если дома я могла через знакомых найти какого-нибудь Васю, который не задирал ценник, то в Израиле у меня такой Вася если бы и нашелся, то я бы потратила больше времени на разъезды туда-обратно (это вам не Минск беспробочный) и в разы больше денег, чем в белорусской столице, потому что прикрутить здесь какую-нибудь несчастную гайку порой стоит, как визит у стоматолога. Хотя это может быть моим предубеждением.

Брать в рассрочку новую машину из салона для меня тоже показалось нецелесообразным. К тому времени, как я выплачу взятую в банке ссуду (например, лет на пять), моя машина упадет в цене в лучшем случае вдвое, а с учетом того, как сейчас ломаются новые автомобили уже после двух-трех лет использования снова придется заложить в непредвиденные расходы дорогостоящий ремонт. Есть примеры перед глазами, когда знакомые брали машины из салона и еще до выплаты ссуды вкладывали в ремонт больше 1000 долларов. Опять же, все это может быть моими предубеждениями, но я голосовала за свободу и выбрала где-то переплатить, чтобы ни минуты не ломать голову в случае проблем.

Взвесив все “за” и “против”, я остановилась на частном лизинге, который предполагает единовременный взнос и ежемесячные платежи в течение двух-трех лет. После чего ты должен либо вернуть авто, либо выкупить его с существенной скидкой, либо можешь продолжить все на тех же условиях.

Сравнив условия крупнейших лизинговых компаний в Израиле, я остановилась на одной из тех, в которой мои знакомые много лет удачно обслуживаются.

Кому-то дальнейшая схема расчета наверняка покажется невыгодной, но для меня этот вариант оказался идеальным по экономии времени и нервов. Я не искала автомобиль и продавца, не подстраивалась под встречи, не делала никаких проверок, не морочила себе голову со страховкой и ТО. Достаточно заплатить $2000 (это цена за лизинг Kia Picanto, более представительные машины дороже), и через три недели получаешь готовую к употреблению машину со всеми оформленными бумажками.



В ежемесячные платежи уже входит максимальная страховка, которая покрывает любые происшествия с авто, в том числе угон, а в первый год еще и техосмотр: в Израиле тест стоит примерно $250.
Итого получилось: первый год ежемесячный платеж составляет 1300 шекелей ($342), начиная со второго года с учетом теста - примерно 1 383 шекелей ($363). При этом машину можно вернуть в любой момент, нет никаких обязательств держать ее до определенного срока.


После недели поездок на Kia ни на минуту не пожалела, что взяла ее в лизинг. Даже если через пару лет она надоест, можно поменять на самое новье (с доплатой) и не морочиться со сделкой купли-продажи.

Единственный подвох - ограничение по километражу: в моем договоре прописано, что если превышу в год порог в 15 000 километров, нужно будет доплатить. Лимит можно расширить изначально, но тогда увеличится ежемесячный платеж.


Как считаете, с учетом быстрого износа современных авто, такая услуга рациональна? Сами бы взяли машину на подобных условиях?

Recent Posts from This Journal

поздравляю с обновкой.
раз уж нет комментариев, то вот вам мои (imho) мысли-впечатления по мотивам бруклинского опыта:
считается, что лизинг это больше для дорогих автомобилей (всякие лексусы и бимеры).
машина в нью йорке всё-таки с большой долей - роскошь, да можешь приехать куда-нибудь на несколько минут (даже может 15-20) быстрее но искать парковку будешь очень долго, штрафы и платные парковки, вообщем жизнь без машины не заканчивается, если жить в густо населённых местах (я думаю весь израиль подходит под это определение, но может я не прав).
еще думаю, что машины в 21 веке могут жить ну очень-очень долго, даже через 3 года у вас будет новая машина, может быть где-то через 6 она станет уже не новой, и только через 8-9 - "хорошо подержанной". вообщем это про то, что все формы владения машиной хороши. машины в израиле очень дороги и ваши условия не плохи, и главное, что вы доволны.
если коротко, то просто у вас уровень/качество жизни улучшилось по сравнению с минском, может быть вы когда-нибудь будете водить собственную супер престижную машину и думать, что так и должно быть.
удачи на дорогах.
(еще раз это всё было не 'против', и не 'за', а просто так)


Конечно, у меня будет новая своя супер машина, чуть попозже. А для первого года в стране пока сойдёт так.
В Израиле тоже проблема с парковками и дорогими штрафами, но даже в густонаселенном районе без авто тяжело из-за Шабатов и жары. Но даже если бы все было хорошо, я бы взяла машину: не понимаю, как может быть по-другому в наше время.
который предполагает единовременный взнос и ежемесячные платежи в течение двух-трех лет. После чего ты должен либо вернуть авто, либо выкупить его с существенной скидкой, либо можешь продолжить все на тех же условиях.

Так,а теперь разберемся)Кио Рио,цена примерно 13000 долл.Через 3 года,вы полностью оплатите стоимость авто,с процентами.Что значит выкупить?)
Это значит заплатить оставшееся от её первоначальной цене. Все внесённые до этого деньги учитываются.
Kia Picanto Новая с гарантией около 55000 шек.

Вы заплатили изначально 2000$ = 8000 шек
первый год 1300 х 12 = 15600
второй год 1383 х 12 = 16600
третий год еще 16600

Итого 56800
==========

Так сколько сколько надо еще доплатить с СУЩЕСТВЕННОЙ СКИДКОЙ, что бы машина была Ваша?

Что непонятно ?
Вам же сказали , что ежемесячный взнос ВКЛЮЧАЕТ оплату страховки , причем страховки полной . Сумма , вами показанная - это не стоимость авто НЕТТО , это включая страховку , которая в год стоит примерно 2000 шек. .
я не вожу, но машина в семье была, жена водила. так что мое понимание ограничено.
В поездке в Израиль взяли машину напрокат, на 4 дня. Маршруты: 1. Яффо - Хайфа - Акко - Наария и обратно. 2. Яффо - Тверия и обратно. 3. Яффо- Иерусалим. 4. Иерусалим - Мертвое море - Иудейская пустыня - Иерусалим.
К чему я? За 4 дня проехали 1 тысячи км. У вас на год 15 тыс. "Нашу" тысячу у вас есть шанс намотать на выходных, ежемесячно, итого 12 тысяч, пусть 10, даже 8 тысяч. Оставшиеся 5-7 тыс вам хватит на целый год на будни? Считаем: 7 000 : 12 = 583 км/мес. : 22 раб дня = 26 км / день. Хватит?
Я не планирую на мартвое море кататься, но даже если и да, в день у меня примерно 20 км на работу-обратно, в выходные используется другая машина. В неделю у меня выходит с разъездами в том числе вне работы и дома чуть больше 300. Это в год примерно 14 500, если округлить.
Конкретные вопросы...
1. Какое собственное долевое участие в случае аварии или другой необходимости задействовать страховку?
2. Что за тест на новую машину? Вас обманули? В Израиле первые два года (а может уже и три) нет теста на новую машину.
Re: Конкретные вопросы...
доброе утро: машины проходят тест и в первый год. впрочем, может, это только в лизинге так
Re: Конкретные вопросы...го
У Вас на машине есть наклейка на лобовом стекле. Какой год на ней написан, какой месяц продавлен? Это дата следующего теста! В первый год, перед выпуском на дорогу проходят все и получают на 2-3 года автоматически.
1. У Вас, на Вашей машине, какой год стоит?
2. И какое участие свое для покупки этой машины в собственность через три года?
Re: Конкретные вопросы...го
через 15 000 километров тест нужно пройти. участие через три года, как у всех: выплаченная сумма идет в зачет.
Re: Конкретные вопросы...го
1. Вы перепутали. Через 15т это техобслуживание. Стоит до 600 шекелей в фирменном гараже. Обычно деалают шекелей за 300 или самостоятельно бесплатно. Тест это круглая наклейка на лобовом стекле и срок действия удостоверения на машину, обычно лежит в бардачке. (документ который просят проявить полицейские вместе с Вашими правами)
2. Через три года Вы выплатите 56800 шекелей. Из какой стоимости машины их надо вычесть? Так какая стоимость Вашей машины по мнению лизинга?
3. В случае аварии или другого страхового случая, какое собственное участие? То есть, какая часть стоимости ремонта должна быть оплачена Вами помимо страховки?

Edited at 2016-04-28 10:52 pm (UTC)
Re: Конкретные вопросы...го
(Anonymous)
"Через 15т это техобслуживание. Стоит до 600 шекелей в фирменном гараже. Обычно деалают шекелей за 300 или самостоятельно бесплатно. " Я бы не советовал баловаться с техобслуживанием машины до трех вне фирменных гаражей. Жалко все же потерять гарантию! Наведите справочки...