Лизинг в Израиле: личный опыт

Недавно сбылась моя давняя мечта: я села за руль нового автомобиля не для тест-драйва и рекламы, не по знакомству, а чтобы, наконец, водить классную машину изо дня в день. Оказывается, у автомобиля с конвейера нет запаха, по крайней мере в Израиле. У меня раньше была прямо навязчивая идея вдыхать его первые месяцы... Первый автомобиль в Израиле я решила не покупать, а взять в лизинг. Объясню, чем это лучше покупки, и на каких условиях можно заполучить новенькую Kia Picanto в одной из израильских лизинг-компаний.

Если в Беларуси автомобиль это скорее предмет зажиточности, в Израиле - это не просто средство передвижения, а такая же минимальная потребность, как медицинская страховка. Во-первых, в шаббат общественный транспорт не ходит, поэтому ты на сутки отрезан от мира, если только не хочешь разориться на такси. Во-вторых, экстремально жаркий климат не повзоляет вольно прогуливаться пару остановок, чтобы сэкономить на бензине и обслуживании авто: уже через две минуты стояния на остановке ты плавишься даже в тени. В-третьих, часто бывает, что работаешь в одном городе, а живешь в другом, и, например, посменная работа, не позволяет вернуться поздно вечером домой на автобусе. И это все не считая того, что я в принципе не понимаю, как можно сознательно отказываться от вождения не зависимо от страны проживания, поскольку собственный комфорт и свобода в передвижениях для меня на первом месте: такси никогда такой свободы не даст.

Теперь о том, почему лизинг, а не покупка. Что может себе позволить девушка в новой стране, которая только становится на ноги? Что-то очень-очень подержанное, на что еще надо скопить денег или достать из кубышки, которую по большому счету можно потратить на более интересные вещи. Что такое подержанный автомобиль? Зависит от того, в какой вы стране. В Минске у меня всегда были 10-летки, которые я с горем пополам обслуживала в гаражах. И если дома я могла через знакомых найти какого-нибудь Васю, который не задирал ценник, то в Израиле у меня такой Вася если бы и нашелся, то я бы потратила больше времени на разъезды туда-обратно (это вам не Минск беспробочный) и в разы больше денег, чем в белорусской столице, потому что прикрутить здесь какую-нибудь несчастную гайку порой стоит, как визит у стоматолога. Хотя это может быть моим предубеждением.

Брать в рассрочку новую машину из салона для меня тоже показалось нецелесообразным. К тому времени, как я выплачу взятую в банке ссуду (например, лет на пять), моя машина упадет в цене в лучшем случае вдвое, а с учетом того, как сейчас ломаются новые автомобили уже после двух-трех лет использования снова придется заложить в непредвиденные расходы дорогостоящий ремонт. Есть примеры перед глазами, когда знакомые брали машины из салона и еще до выплаты ссуды вкладывали в ремонт больше 1000 долларов. Опять же, все это может быть моими предубеждениями, но я голосовала за свободу и выбрала где-то переплатить, чтобы ни минуты не ломать голову в случае проблем.

Взвесив все “за” и “против”, я остановилась на частном лизинге, который предполагает единовременный взнос и ежемесячные платежи в течение двух-трех лет. После чего ты должен либо вернуть авто, либо выкупить его с существенной скидкой, либо можешь продолжить все на тех же условиях.

Сравнив условия крупнейших лизинговых компаний в Израиле, я остановилась на одной из тех, в которой мои знакомые много лет удачно обслуживаются.

Кому-то дальнейшая схема расчета наверняка покажется невыгодной, но для меня этот вариант оказался идеальным по экономии времени и нервов. Я не искала автомобиль и продавца, не подстраивалась под встречи, не делала никаких проверок, не морочила себе голову со страховкой и ТО. Достаточно заплатить $2000 (это цена за лизинг Kia Picanto, более представительные машины дороже), и через три недели получаешь готовую к употреблению машину со всеми оформленными бумажками.



В ежемесячные платежи уже входит максимальная страховка, которая покрывает любые происшествия с авто, в том числе угон, а в первый год еще и техосмотр: в Израиле тест стоит примерно $250.
Итого получилось: первый год ежемесячный платеж составляет 1300 шекелей ($342), начиная со второго года с учетом теста - примерно 1 383 шекелей ($363). При этом машину можно вернуть в любой момент, нет никаких обязательств держать ее до определенного срока.


После недели поездок на Kia ни на минуту не пожалела, что взяла ее в лизинг. Даже если через пару лет она надоест, можно поменять на самое новье (с доплатой) и не морочиться со сделкой купли-продажи.

Единственный подвох - ограничение по километражу: в моем договоре прописано, что если превышу в год порог в 15 000 километров, нужно будет доплатить. Лимит можно расширить изначально, но тогда увеличится ежемесячный платеж.


Как считаете, с учетом быстрого износа современных авто, такая услуга рациональна? Сами бы взяли машину на подобных условиях?

Recent Posts from This Journal

поздравляю с обновкой.
раз уж нет комментариев, то вот вам мои (imho) мысли-впечатления по мотивам бруклинского опыта:
считается, что лизинг это больше для дорогих автомобилей (всякие лексусы и бимеры).
машина в нью йорке всё-таки с большой долей - роскошь, да можешь приехать куда-нибудь на несколько минут (даже может 15-20) быстрее но искать парковку будешь очень долго, штрафы и платные парковки, вообщем жизнь без машины не заканчивается, если жить в густо населённых местах (я думаю весь израиль подходит под это определение, но может я не прав).
еще думаю, что машины в 21 веке могут жить ну очень-очень долго, даже через 3 года у вас будет новая машина, может быть где-то через 6 она станет уже не новой, и только через 8-9 - "хорошо подержанной". вообщем это про то, что все формы владения машиной хороши. машины в израиле очень дороги и ваши условия не плохи, и главное, что вы доволны.
если коротко, то просто у вас уровень/качество жизни улучшилось по сравнению с минском, может быть вы когда-нибудь будете водить собственную супер престижную машину и думать, что так и должно быть.
удачи на дорогах.
(еще раз это всё было не 'против', и не 'за', а просто так)


Конечно, у меня будет новая своя супер машина, чуть попозже. А для первого года в стране пока сойдёт так.
В Израиле тоже проблема с парковками и дорогими штрафами, но даже в густонаселенном районе без авто тяжело из-за Шабатов и жары. Но даже если бы все было хорошо, я бы взяла машину: не понимаю, как может быть по-другому в наше время.
который предполагает единовременный взнос и ежемесячные платежи в течение двух-трех лет. После чего ты должен либо вернуть авто, либо выкупить его с существенной скидкой, либо можешь продолжить все на тех же условиях.

Так,а теперь разберемся)Кио Рио,цена примерно 13000 долл.Через 3 года,вы полностью оплатите стоимость авто,с процентами.Что значит выкупить?)
Это значит заплатить оставшееся от её первоначальной цене. Все внесённые до этого деньги учитываются.
Kia Picanto Новая с гарантией около 55000 шек.

Вы заплатили изначально 2000$ = 8000 шек
первый год 1300 х 12 = 15600
второй год 1383 х 12 = 16600
третий год еще 16600

Итого 56800
==========

Так сколько сколько надо еще доплатить с СУЩЕСТВЕННОЙ СКИДКОЙ, что бы машина была Ваша?

Что непонятно ?
Вам же сказали , что ежемесячный взнос ВКЛЮЧАЕТ оплату страховки , причем страховки полной . Сумма , вами показанная - это не стоимость авто НЕТТО , это включая страховку , которая в год стоит примерно 2000 шек. .
я не вожу, но машина в семье была, жена водила. так что мое понимание ограничено.
В поездке в Израиль взяли машину напрокат, на 4 дня. Маршруты: 1. Яффо - Хайфа - Акко - Наария и обратно. 2. Яффо - Тверия и обратно. 3. Яффо- Иерусалим. 4. Иерусалим - Мертвое море - Иудейская пустыня - Иерусалим.
К чему я? За 4 дня проехали 1 тысячи км. У вас на год 15 тыс. "Нашу" тысячу у вас есть шанс намотать на выходных, ежемесячно, итого 12 тысяч, пусть 10, даже 8 тысяч. Оставшиеся 5-7 тыс вам хватит на целый год на будни? Считаем: 7 000 : 12 = 583 км/мес. : 22 раб дня = 26 км / день. Хватит?
Я не планирую на мартвое море кататься, но даже если и да, в день у меня примерно 20 км на работу-обратно, в выходные используется другая машина. В неделю у меня выходит с разъездами в том числе вне работы и дома чуть больше 300. Это в год примерно 14 500, если округлить.
Конкретные вопросы...
1. Какое собственное долевое участие в случае аварии или другой необходимости задействовать страховку?
2. Что за тест на новую машину? Вас обманули? В Израиле первые два года (а может уже и три) нет теста на новую машину.
Re: Конкретные вопросы...
доброе утро: машины проходят тест и в первый год. впрочем, может, это только в лизинге так
Re: Конкретные вопросы...го
У Вас на машине есть наклейка на лобовом стекле. Какой год на ней написан, какой месяц продавлен? Это дата следующего теста! В первый год, перед выпуском на дорогу проходят все и получают на 2-3 года автоматически.
1. У Вас, на Вашей машине, какой год стоит?
2. И какое участие свое для покупки этой машины в собственность через три года?
Re: Конкретные вопросы...го
через 15 000 километров тест нужно пройти. участие через три года, как у всех: выплаченная сумма идет в зачет.
Re: Конкретные вопросы...го
1. Вы перепутали. Через 15т это техобслуживание. Стоит до 600 шекелей в фирменном гараже. Обычно деалают шекелей за 300 или самостоятельно бесплатно. Тест это круглая наклейка на лобовом стекле и срок действия удостоверения на машину, обычно лежит в бардачке. (документ который просят проявить полицейские вместе с Вашими правами)
2. Через три года Вы выплатите 56800 шекелей. Из какой стоимости машины их надо вычесть? Так какая стоимость Вашей машины по мнению лизинга?
3. В случае аварии или другого страхового случая, какое собственное участие? То есть, какая часть стоимости ремонта должна быть оплачена Вами помимо страховки?

Edited at 2016-04-28 10:52 pm (UTC)
Re: Конкретные вопросы...го
(Anonymous)
"Через 15т это техобслуживание. Стоит до 600 шекелей в фирменном гараже. Обычно деалают шекелей за 300 или самостоятельно бесплатно. " Я бы не советовал баловаться с техобслуживанием машины до трех вне фирменных гаражей. Жалко все же потерять гарантию! Наведите справочки...
Интересная информация к размышлению, тоже задумался о частном лизинге. Спасибо что делитесь. У меня такой вопрос , я правильно понял что ежемесячная сумма 1380 шек. включает в себя тест и полную страховку (хова и макиф)? И ещё вопрос за чей счёт поездки в гараж по поводу возможных поломок или например техобслуживания (типуль 10.000 км)?
Каждый месяц платеж - 1300 шекелей, в нее входит все, кроме теста. Страховка полная и в случае любых поломок они ремонтируют все за свой счет. Типуль 15 000 километров тоже за их счет. Я сейчас взяла новую машину спустя два года, очень довольна.
(Anonymous)
а еще вопрос, когда ты захотел поменять машину на другую, достим через 2 года, деньги, которые ты выплачивал за первую машину учитываются?
Не учитываются и надо платить заново. Но во второй раз, через 2 года после этой статьи, я заплатила уже не 7900 шекелей, а 6000 шекелей. И получила новую машину гораздо более хорошего качества.
развод на лизинг
ну да..и ты с мыслью о том что через 3 года у тебя заберут эту и дадут тебе новую ты начинаешь ездить как душе угодно и рвать её (хотя киа пиканто не едет если не давить педаль впол) ..и наступает час расплаты : ты приходишь и говоришь мол забирайте эту и давайте новую...ответ наступает таков. делают ультрачатильную проверку авто ..докапываются до всего чтоб снизить цену выкупа.. в итоге ты должен скажем 40 тысяч шейкелей (это та половина цены машины которая была отложена при покупке на выплату через 3 года) ..и твою машину оценивают в 25..и в итоге либо ты отдаёшь машину..доплачиваешь ещё 15 тысяч и пёхом идёшь домой без машины и без денег..или другой вариант: ты говоришь "вы что того? (и крутишь пальцем у виска) идёшь берёшь ссуду в банке по 5-9% годовых и отдаёшь им те самые условные 40 тысяч и продолжаешь ездить на машине которую ты порвал в надежде на то что получишь новую..и ищешь лоха который купит у тебя её с рук...а лохов то таких нет..есть те лохи который как и ты попал в эту кабалу и тоже пытается сбагрить этот автохлам..или по какой причине вы думаете яд2 пестрит объявлениями о продаже шевроле спарк и киа пиканто и юндай ай10 3 летнего возраста?? народ не думайте что вы тут самые умные..тут все евреи..включайте мозги до ... а не думайте что сможете обдурить систему ..вы тут один..а там всё до копейки высчитывают куча экономистов..ибо никто из продавцов не даст вам ничего за просто так..каждый наровит вас поиметь.. сделать как говориться из вас фраера..не забывайте..от рассвета до заката брат наё*** брата..
Хочу вам сказать, дорогая, из собственного опыта, что Максим прав, а идиотка - это вы. Не нужно грубить. Во первых, когда вы при ходите в автосалон, то менеджер не лох и говорит вам то, что вы хотите услышать. Он знает, что договор вы читать не будите. В этом его главная цель. Далее он вам не скажет , что автомобиль взятый в лизинг, вам принадлежать не будет и если вы захотите чере 3 года, а не через два, как вы пишите, отдать его назад , то вам предложат расчитаться с банком, который выдал вам ссуду, чтобы взять автомобиль. В дальнейшем будет все то , что описал Максим. Об этом изначально вам не скажет ни один менеджер. Мне вас жалко, потому что вы моя землячка, я из Барановичей. В такой ситуации оказалась моя дочь, взявшая в лизинг автомобиль Юндай 35, в автосалоне Ашдода. Первый год типуль бесплатно, в подарок. В дальнейшем за свой счет. Если попал в ДТП, то согласно страховке , платишь личное участие. Страховку делаешь в салоне, естественно на их условиях. На свободном рынке сам подбираешь страховую компанию и находишь лучшие варианты. Через три годак моя дочь поменяла машину , естественно без проблем на новую. И вот в 2018г. обстоятельства сложились так, что ей нужно было сдать машину в салон и при обращении туда все вышло, как описал Максим. По этому, разрешите считать вашу статейку или заказной, или написанной в период эйфории. Машина взятая в лизинг , никогда не станет вашей собственностью, пока вы не расчитаетесь с банком и теперь посчитайте во сколько она вам обойдется, конкретно на вашем примере, до шекеля, ну и поделитесь с нами вашими расчетами. Не забудьте узнать под какой процент вам выдали ссуду. Ведь у нас народ смотрит на это, когда петух клюнет в задницу.
То, что вы мой земляк, не делает вас автоматически правым или умным) Еще раз повторю, что прелесть лизинга в отсутствии владения автомобилем. Если вы не можете понять такую простую инвестиционную задачку, мне жаль. Договор был вычитан моим личным адвокатом, не переживайте.
Мадам, еще раз вам говорю, что исходя из личного опыта, заявляю, что ваша статейка заказная. Вы не хотите или не знаете сути, по - этому и не отвечаете на поставленные вам вопросы, нагоняя эйфорию на не искушенных людей. В этом суть вашей статейки. И название у нее подходящее, вы я думаю не забыли еще, Как жить в Израиле? Вы имея жизненный опыт жизни в Израиле, уже обзавелтсь собственным адвокатом и пытаетесь учить жить других. Не смешите Израиль тут и так жизнь веселая. Моя дочь так и не смогла отдать назад машину, лизинговую, потому что никто вам не вернет те деньги , что вы выплатили и продавать придется самой, если вы , конечно не захотите продолжить брать у них следующую машину и так всю жизнь - без своей машины и без денег. Теперь посчитайте сколько вы заплатите фирме , поменяв хотя бы 3 машины . Это за 9 лет. и после этого вы не имеете своей машины и денег. Привет вашему адвокату, пусть он поможет вам ответить на поставленные перед вами вопросы. Вас никто не обижает и не оскорбляет. Вы просто не компетентный человек, не способный думать и считать. Самый выгодный вариант, собрать свои и купить машину, если нет , то найти банк с выгодным процентом и взять ссуду. Вам же в лизинг машину дали не за 2000 долларов, а в добавок предоставили ссуду, о которо вы здесь никому не говорите. Так же не говорите под какой процент. Также если страховки вам оплатили в счет сс уды, то и на страховку начисляется процент. По этому вы и не хотите нам сказать конечную стоимость вашей машины. Если вы нам рекламируете лизинг, то у вас в договоре есть все расчеты и пожалуйста выложите их нам. Удачи!
Феликс, статьи здесь есть рекламные и проплаченные. Именно эта - не из их числа, но спасибо за идею. Предложу Шломе промо-проект)
Да и еще, в чем заключается ваша инвестиция? Инвестиция , по моему это вложения или приобретения, приносящие прибыль сейчас или в будущем - долгосрочная. Теперь объясните в чем ваша прибыль?. Как я понял это в отсутствии владения автомобилем, но тогда вы теряете право на владение вложенным капиталом. Ваши деньги уходят в лизинговую компанию безвозвратно, это как взять машину на прокат. В вашем же случае вы еще все ремонты должны делать за свой счет и если нужно будет открыть страховку, то и здесь вы не избежите личного участия. При обмене автомобиля, менеджер поставит машину на компьютерную проверку и там найдет за , что понизить цену ниже мехирона. Можете наслаждаться приобретением . И хочу посоветовать вам, вы тоже не считайте себя умной, об этом лучше пусть скажут люди.Удачи в поисках ответов на поставленные вопросы. Спасибо!
То есть вы реально верите в то, что машина в первые три года ломается и ее чинит за свой счет тот, кто ее снимает? )