Как подтверждают права за рубежом. Часть первая

Не знаете куда потратить лишних $300, начните процесс подтверждения прав в чужой стране. Помнится, когда-то я столько платила, чтобы отучиться в автошколе и получить права в Минске. Сегодня было мое первое занятие с израильским инструктором и это было ужасно.


В Израиле для подтверждения водительских прав страны исхода нужно сдать минимум медицинских анализов. Если, конечно, у вас есть гражданство и медицинская страховка. У меня лично проверили только зрение за копейки. После этого в местном ГАИ вашу корочку сверяют на предмет ее соответствия Венской конвенции о дорожном движении. То есть родные права должны быть международными, а в итоге вы получите израильские международные права.

После того, как водительское удостоверение сверят, вам дают год на то, чтобы подготовиться к практическому экзамену (теорию сдавать не надо). При этом вы можете водить автомобиль в Израиле без всяких специальных разрешений.

Русских инструкторов в Израиле, как грязи: выбирать можно долго, но в правильности выбора убедишься только, когда сядешь за руль учебной машины.

Так получилось, что мне на инструкторов по вождению не везет всю жизнь. Самым моим первым инструктором оказалась наглая хабалка, которая вместо того, чтобы меня учить, безудержно курила (прямо в машине) и материлась. В то время я уже была вполне сознательным журналистом, поэтому написала в главную газету страны о том, как издеваются над учениками в минских автошколах. Скандал вышел знатный, и уже в день выхода публикации о ней гудела вся автошкола (а еще говорят, что “совбелку” никто не читает).

Выгонять меня не стали, наоборот директор сжалился и поменял мне инструктора. Лучше от этого не стало: из солидарности с коллегой новый преподаватель максимально игнорировал мои трудности с освоением автомобиля, поэтому практику я сдавала раз пятнадцать. Естественно, оплачивая каждую пересдачу, на чем собственно и был построен весь этот жульнический бизнес. Но время шло, права я получила, сразу села за руль и до последнего времени считала себя мега профи на дороге, поскольку ни разу не попадала в ДТП и всегда получала от опытных водителей комплименты в адрес своей "неблондинистости" за рулем.

Проездив полгода на машине в Израиле, я была уверена в собственном мастерстве, поскольку даже с таким израильским хаосом на дорогах мне ни разу не удалось создать аварийную ситуацию. Но вся моя уверенность сдулась на первом же занятии с инструктором.

Оказалось, что водить я не умею, руль кручу неправильно, другим участникам движения мешаю, специфики израильских ПДД не знаю. А начиналось все очень даже мило...

Инструктор приезжает к дому или месту, где вам удобно: никуда специально ехать не нужно, экзамен также проходит в вашем городе. В назначенное время автомобиль ждал меня у подъезда.


Я долго сомневалась, сдавать экзамен на “ручке” или “автомате”: в Израиле есть разделение категорий прав в зависимости от коробки. Если подтверждать права на “автомате”, водить механику уже нельзя, по закону. А в обратном порядке разрешено. Так что я выбрала худшее из зол.

Нет времени следить за дорогой, когда тебе надо вспомнить эти рудиментарные движения. В итоге едешь как полный калич, а инструктор тем временем только ругает и подкалывает. Наверное, у русских инструкторов это “профессиональное” в любой стране мира.

Поколесив уныло по району, мы совсем немного поездили по трассе и даже ни разу не сделали диагоналку. 40 минут позора обошлись в 110 шекелей (это средняя цена), или $29. Вердикт учителя был неутешителен: занятий потребуется немало. А хочется уложиться максимум в 10, чтобы не платить лишних денег ни за учебу, ни за пересдачи, которые здесь стоят далеко не $20, как в Беларуси. Но как заставить инструктора учить быстро, а не просто сидеть рядом, нажимая каждый раз на педаль тормоза, для меня пока загадка.


Продолжение следует...
А если сдавать практику сразу, в чем будет проблема? А после сдачи уже можно частным образом "учиться", если есть желание.
Мне казалось, что "сдать практику" сложнее чем в минске не будет нигде, а если сдавать на хорошей машине и автомат, то еще легче.
а зачем тогда "русский" инструктор за деньги и 10 занятий?
чтобы вникнуть в израильские особенности ПДД и вспомнить, как водить механику
Я тоже думала, что мне нужно уроков 10:)
В итоге это вылилось в 35 уроков. Тоже психовала, думала учитель тянет лямку, хочет выудить побольше денег и т.д.
Сдала практику с третьего раза, первые два раза виновата сама, а на третий раз сдала у совершеннейшего зверюги - бывшего военного, которому еще и нахамила в конце, так как он сказал повернуть налево, а я повернула направо, он стал орать, что я не слышу, а я сказала, что я не слышу, так как еще плохо понимаю иврит. И тем не менее права он мне дал.
Учитель у меня был просто потрясающий, израильтянин, интеллигент, выходец из Чехии. Очень классно научил меня ездить именно в израильских реалиях наглости и беспредела)))
Ты главное не расстраивайся, если не сдашь очень быстро. Чему быть тому быть. Я тоже переживала, что потратила кучу денег ( около 4500-5000 шек), но все же сдала и вот езжу и не могу нарадоваться. Так же будет и с тобой!
А учитель если нет "химии" с ним, то просто поменяй да и все.
кстати, учитель израильтянин - это шикарная языковая практика.
Вроде бы все
еще и экзамен на вирите! ну отлично вообще) про химию ты наверное очень права... мне советовали другого человека, но лень было ездить в Холон. с этим как-то пока очень туго идет, подумаю о замене
механика решает. автомат для слабых и не понимающих сути вождения.
пусть так, но я люблю автомат и никогда не буду водить механику, потому что не вижу смысла совершать лишние движения, а на ралли мне не надо
А в чем смысл пересдавать, если права международные?
Если смысл всё-таки есть, то есть ли тогда разница, учиться с нуля или с имеющимися правами другой страны?
права хоть и международные, но израильтяне считают, что мы их могли купить (есть такое мнение). а это нехорошо, здесь права не покупают. сдавать лучше не с нуля хотя бы потому, что это будет гораздо дешевле.