(no subject)

Книга «Уши машут ослом» продолжает давать пищу для размышлений, а вам – мои редкие записульки. В частности, есть там идея о том, что простой люд не верит, что что-то в СМИ появляется просто так. «Всё продано, все проданы». Такое же мнение есть у пиарщиков и рекламистов: мол, за бесплатно ничего в газету, журнал не пропихнешь. Надо организовать супер-пафосную пресс-конференцию, накупить журналистам подарков и т.д. Все это, конечно, так, но открою небольшую тайну. Есть масса статей в СМИ с упоминанием брендов, за которые никто ничего не платил. Ну ладно, угостили раз редактора кофе. Почему?
Потому что директор (менеджер, фрилансер и пр.) не побоялся «надоесть» редактору и дал информацию. Ключевое слово «дал». Не пообещал, не вдохновил, не предложил самому найти. Просто дал и все. Это так просто, что почти никто этим не пользуется.
Есть, наверное, мнение, что редакторы завалены статьями, у них очередь из журналистов и темы льются как из рога изобилия. Если бы это было так, я бы жила на Бали и приезжала в Минск только раз в год, чтобы забрать накапавшую зарплату.
Как обстоит на самом деле? Редактор всегда открыт к новым темам и идеям, если они готовы к употреблению. Есть коммерсанты, которые не слазят с меня месяцами и несут, несут, несут. И я ставлю, потому что людям интересно, потому что люди дают, дают и дают. Никакой магии, просто учти стиль моего издания и обеспечь толковыми консультантами. Ключевое слово толковыми: понятно же, что халтура не пройдет. Непрофессионализм тоже. Есть долбающие пиарщики, которые делают все слишком нагло и кондово. Мол, ну мы ж с тобой бухали столько раз, что тебе стоит поставить мою новостишку? И шлет какое-то совершенно нечитаемое говно, которое и переписывать лень и выбрасывать жалко.
Многим начинающим авторам и пиарщикам банально не хватает упорства. Если человек долбает меня звонками, все время напоминает о себе, он меня, конечно, заколебёт, но свое получит. И главное – никаких материальных вложений. Хотя подарки я, конечно, люблю)
А еще у моего любимого клиента сменился гендир, и теперь там рулит женщина! Огромным холдингом. По-моему отличная новость.
Известная тебе (и мне) опытная пиарщица вообще свято верует в то, что СМИ обязаны брать и публиковать её заказуху абсолютно даром. Такие теории под это дело подводит, что обнять и плакать... А плакать будут читатели, прочитав в новостном разделе "новость" об открытии в очередном "Мире Моды" очередного бокса 3х4м с китайскими тряпками на плечиках. Плакать - и голосовать рублём, голосовать "против". Вон, говорят, Комса с 1 июля на трёхразовый выпуск с шестиразового переходит. Пипл не хавает-с, надоело.
наверное, первая книга, прочитанная о PR )